С осьмнадцати лет , а может и раньше, мы переживаем любови. Классификация разновидностей этих самых любовей более-менее обширна. Начиная от переплетения взглядами с щемящим замиранием в области солнечного сплетения , первых горьких слез неразделенности , продолжая «солнечным ударом» ( блин, как же всё-таки я люблю этот рассказ Бунина ) с его расплывчато-горьковатой мимолетностью и чувством невосполнимости…. Романы глубокие , погружающие в антидействительность, романы утопические --- надуманные в собственном «воображарии» , романы навзрыд скоропостижные , романы проходные --- для жизненного тонуса…Кто-то из романных героев задерживается в сознании, кто-то «размывается», кто-то напоминает о себе «ёканием» в душе от всплывания в сознании каких-то сюжетов, вещей , мелочей… А кто-то навсегда останется в сознании центральной фигурой на игровом поле. О нем не забываем. Никогда. Отчего это происходит ? Отчего этот мужчина , как старый проржавевший гвоздь , торчащий из старой половой доски затрапезного дачного домишки , напоминает о себе болью, когда ты невзначай натыкаешься на него, забывшись ? И сил не хватает выдернуть его из сознания. Отчего ? Может быть от того, что с его именем связана незавершенность любовной истории ? От того, что не было конца : не договорено, не обьяснено, не выговорено, не услышано , не понято. Недолюблено….У меня тоже есть свой «гвоздь».
А недавно ко мне , когда я сидела за монитором ,подошла моя 80-летняя мама, приехавшая в гости на пару дней ,и сказала : « А можно , говорят, через интернет найти практически любого человека , зная его имя и фамилию ?» . Помолчав , продолжила : « Поищи, пожалуйста , что-нибудь про Михаила N … Знать бы , что жив , что всё у него хорошо.» Этой её незавершенной истории почти 60 лет.