Шесть стадий болезни..
Вопрос, который мы должны задавать, когда заболели или попали в беду: « Для чего мне это? Что Вселенная хочет донести, чему научить?»
Вместо обычного вопроса, возникающего у современных людей: « За что мне это, (такому хорошему)?» причем часто этот вопрос задается с таким эмоциональным возмущением, как будто человек уверен, что, как минимум, последние 10 жизней он жил служа примером, даже для святых...
Корень всех болезней лежит в психологической сфере. В Аштанга-Хридая Самхите (Один из основных трактатов Аюрведы) говориться о шести стадиях болезни. Это:
1. Психическая (неправильное мировоззрение, начинают преобладать качества (гуны) страсти и невежества, дисгармоничные мысли).
2. Эфирная (разбалансировка информационных и энергетических каналов).
3. Нейроэндокринная (выход дош из равновесия).
4. Токсичная (накопление в организме продуктов неполного метаболизма, шлаков).
5. Проявленная (появление клинических симптомов болезни).
6. Терминальная (гибель пораженного органа).
При этом известно, что первые две стадии болезни легко излечимы, 3 и 4 – поддающиеся воздействию. 5 – трудно излечимая. 6. недоступна для терапии... Современная медицина как правило начинает работать на 5 уровне...
В древней Индии, а позднее Китае, было из ряда вон выходящее событие, если вдруг кто-то заболевал в деревне или в городе. Это был большой позор для врача, как он мог такое допустить?! Обязанностью врача тогда было регулярно обходить своих пациентов и просто .... говорить с ними. Обсуждать философские темы о смысле жизни, о высшей гармонии, о божественной любви, о временности всего в этом мире и т.д., а также давать советы относительно образа жизни, как сбалансировать питание в соответствии с индивидуальной конституцией тела, как улучшить общение и т.д.
Причины заболеваний..
Основные причины возникновения любых болезней и страданий можно свести к трем основным:
1. Непонимание цели, смысла и предназначения своей жизни (Дхармы);
2. Непонимание и несоблюдение законов Вселенной. В Аюрведе это называют Прагья-Апарадха, что переводится примерно как преступление против собственной, естественной мудрости или нехватка мудрости.
3. Наличие в подсознании и сознании пагубных мыслей, чувств и эмоций. Такие как зависть, жадность, агрессия, гордыня, уныние и т.д. В Аюрведе это называют «извращения ума».